x
Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Туризм

Туризм

Одним из стратегических направлений развития Республики Хакасия согласно стратегическим приоритетам социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года является туризм, так как Хакасия обладает всеми необходимыми для этого ресурсами.

Значимость развития туризма для Республики Хакасия определяется богатейшим историко-культурным наследием, благоприятными природными условиями и ресурсами и географическим положением. Наличие в республике разнообразных туристских ресурсов создает условия для многих видов туризма: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского, охоты и рыбалки.




Основополагающие факторы для развития туризма на территории Республики Хакасия:

благоприятные природно-климатические условия;

уникальный этнокультурный потенциал;

высокий промышленный потенциал;

благоприятный инвестиционный климат;

удобное транспортно-географическое расположение;

развитая транспортная инфраструктура;

развитая деловая инфраструктура.

К основным направлениям комплексного развития туризма в Республике Хакасия относятся:

1. Развитие качественной инфраструктуры размещения разных типов и разного уровня классности.

2. Развитие сети объектов торговли, общественного питания и развлечений.

3. Развитие сети лечебно-оздоровительных объектов, в том числе на базе объектов размещения.

4. Стимулирование развития транспортной инфраструктуры, в том числе:

развитие внутренней сети автомобильных дорог, общественного, экскурсионного транспорта;

сотрудничество с внешними для Хакасии перевозчиками, в первую очередь с авиаперевозчиками (проработка удобных рейсов, развитие чартерного сообщения).

5. Привлечение на местный туристский рынок крупных федеральных и международных операторов, способных обеспечить широкомасштабные рекламные кампании территории и привлекать стабильный поток туристов.

6. Снижение фактора сезонности за счет развития круглогодичной инфраструктуры и расширения предложений по туристским программам в средние и низкие туристские сезоны.

7. Развитие сети культурных центров. Под культурным центром понимается объект, позволяющий сочетать на своей площади экспозиционную функцию, причем самую разнообразную, в том числе нетрадиционную, предоставление места для творческой самореализации жителей прилегающей территории, коммуникацию участников за счет реализации совместных проектов.

Отдельное внимание нужно уделить комбинированным горнолыжным турам. Привлекательность горнолыжного тура, в течение которого можно посетить 4 - 6 разнообразных горнолыжных курортов со своими уникальными трассами, существенно возрастает. Важными вопросами для реализации на практике таких туристических поездок являются:

транспортная связанность субъектов Сибирского федерального округа;

формирование бренда Хакасии на российском и мировом рынках. Для разработки и реализации концепции формирования бренда должны быть привлечены опытные специалисты в сфере массовых технологий;

развитие системы подготовки кадров для туристской отрасли (управленцы, экскурсоводы, археологи, специалисты гостиничного бизнеса, рестораторы, горничные, другой обслуживающий персонал), возможно развитие центров подготовки, ориентированных не только на Республику Хакасия, но и на сопредельные территории, в которых развитие сектора туризма является приоритетным.