Туризм

Одним из стратегических направлений развития Республики Хакасия согласно стратегическим приоритетам социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года является туризм, так как Хакасия обладает всеми необходимыми для этого ресурсами.
Значимость развития туризма для Республики Хакасия определяется богатейшим историко-культурным наследием, благоприятными природными условиями и ресурсами и географическим положением. Наличие в республике разнообразных туристских ресурсов создает условия для многих видов туризма: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского, охоты и рыбалки.
Основополагающие факторы для развития туризма на территории Республики Хакасия:
благоприятные природно-климатические условия;
уникальный этнокультурный потенциал;
высокий промышленный потенциал;
благоприятный инвестиционный климат;
удобное транспортно-географическое расположение;
развитая транспортная инфраструктура;
развитая деловая инфраструктура.
К основным направлениям комплексного развития туризма в Республике Хакасия относятся:
1. Развитие качественной инфраструктуры размещения разных типов и разного уровня классности.
2. Развитие сети объектов торговли, общественного питания и развлечений.
3. Развитие сети лечебно-оздоровительных объектов, в том числе на базе объектов размещения.
4. Стимулирование развития транспортной инфраструктуры, в том числе:
развитие внутренней сети автомобильных дорог, общественного, экскурсионного транспорта;
сотрудничество с внешними для Хакасии перевозчиками, в первую очередь с авиаперевозчиками (проработка удобных рейсов, развитие чартерного сообщения).
5. Привлечение на местный туристский рынок крупных федеральных и международных операторов, способных обеспечить широкомасштабные рекламные кампании территории и привлекать стабильный поток туристов.
6. Снижение фактора сезонности за счет развития круглогодичной инфраструктуры и расширения предложений по туристским программам в средние и низкие туристские сезоны.
7. Развитие сети культурных центров. Под культурным центром понимается объект, позволяющий сочетать на своей площади экспозиционную функцию, причем самую разнообразную, в том числе нетрадиционную, предоставление места для творческой самореализации жителей прилегающей территории, коммуникацию участников за счет реализации совместных проектов.
Отдельное внимание нужно уделить комбинированным горнолыжным турам. Привлекательность горнолыжного тура, в течение которого можно посетить 4 - 6 разнообразных горнолыжных курортов со своими уникальными трассами, существенно возрастает. Важными вопросами для реализации на практике таких туристических поездок являются:
транспортная связанность субъектов Сибирского федерального округа;
формирование бренда Хакасии на российском и мировом рынках. Для разработки и реализации концепции формирования бренда должны быть привлечены опытные специалисты в сфере массовых технологий;
развитие системы подготовки кадров для туристской отрасли (управленцы, экскурсоводы, археологи, специалисты гостиничного бизнеса, рестораторы, горничные, другой обслуживающий персонал), возможно развитие центров подготовки, ориентированных не только на Республику Хакасия, но и на сопредельные территории, в которых развитие сектора туризма является приоритетным.